Этот вопрос должен интересовать, прежде всего, тех, кто хочет создать интернет магазин в городе Днепропетровск и тех, кто занимается их продвижением. В сети можно встретить множество онлайн-шопов, которые ведут борьбу за клиентов и позиции. Каждый владелец заинтересован в прибыли от продаж товаров или услуг. Поэтому задачей оптимизатора является сделать такой магазин посещаемым и продающим. Однако в этих понятиях заключается ключевая разница между успешным интернет-магазином и обреченным на провал. В этой статье мы рассмотрим, как сделать ваш бизнес успешным благодаря правильно организованной раскрутке и ответим на вопрос: что лучше – повышать конверсию или привлекать посетителей?Повышаем конверсию сайта

Основные понятия

Итак, начнем мы с исходных данных. Все пользователи глобальной сети делятся на три основных группы:

  • Аудитория – совокупность всех потенциальных клиентов в сети.
  • Посетители – доля аудитории, которая посещает именно ваш сайт.
  • Покупатели – те, кто предпринял активные действия в заказе услуг или товаров. В эту же группу включены даже те, кто просто связался с персоналом магазина.

Для наглядного примера условимся, что аудитория у нас составляет 2 000 000 чел./мес., посетители – 20 000 чел./мес., а покупатели 200 чел./мес.

Конверсия состоит из двух показателей:

  • отношение количества аудитории к посетителям;
  • отношение количества посетителей к покупателям.

Иными словами, конверсия показывает, какая доля аудитории посещает ваш интернет – магазин и какой процент этих посетителей стали вашими клиентами. В нашем примере конверсия составляет 1%.

Формирование бюджета

Мы подошли к самому главному и, пожалуй, определяющему фактору в темпе развития интернет-магазина – деньгам. А точнее как правильно их распределить и куда направить. Все расходы можно поделить на две группы:

  • Реклама – средства которые вложены в то, чтобы из огромной аудитории привлечь как можно больше посетителей. Предположим, что для проведения полноценной рекламной кампании нужно 20 000 грн/мес.
  • Сайт – это деньги, выделенные на то, чтобы создать сайт в городе Днепропетровск, а также направленные на разработку, оптимизацию, тестирование и прочее что связано с обеспечением работоспособности непосредственно сайта и его развитием. Но главное, сайт превращает посетителей в покупателей. Предположим, что нанят не самый профессиональный программист, дизайнер – бывший одноклассник, а администратор – опытный сотрудник. Статья расходов на сайт должна составить примерно 10 000 грн/мес.

Тем самым мы видим, что реклама пропорциональна количеству посетителей, а расходы на сайт – количеству покупателей. Считаем, сколько стоит привлечение одного посетителя на наш интернет-магазин в  Днепропетровске: 20 000/20 000 = 1 грн. Стоит заметить, что улучшение этого показателя, а конкретнее уменьшение денежных вливаний на рекламу при стабильном показателе посетителей, требует постоянного контроля и аутсорсинга, что тоже потребует вложений. Теперь посчитаем стоимость одного покупателя: 10 000/200 = 50 грн. Не дешево, правда? Как вдим привлечение одного покупателя стоит дороже одного посетителя в 50 раз!!

Удивлены? Нет, нельзя конечно сказать, что вкладывать деньги в сайт в 50 раз эффективнее, и что десятикратное повышение финансирования сайта не принесет десятикратное повышение конверсии, но из этого можно выделить важные выводы:

  • работайте над сайтом, а не над счетчиком посещаемости;
  • рассчитывайте конверсию до сотых долей процента;
  • повышайте конверсию, а не количество посетителей.

Почему выгоднее вкладывать в сайт? Потому что, вложив деньги в рекламу, для поддержания уровня конверсии нужно вкладывать столько же каждый месяц, а направлять деньги на то, чтобы создать сайт в Днепропетровске нужно будет однократно, разве что выйдет новый язык программирования.