Всем известно, что фотографии людей, написанный крупными буквами текст и особенно слово «БЕСПЛАТНО» максимально привлекают к себе внимание пользователей на сайте. Но всегда ли срабатывает это правило?

Группой экспертов EyeQuant было проведено eye-tracking-исследование,главной целью которого стала проверка, , является ли это утверждение непреложной истиной, или ее все же следует поставить под сомнение.

В исследовании было проанализировано поведение 46 пользователей на двух сотнях сайтов. Фиксировалось время, в течение которого пользователь просматривает тот или иной элемент сайта, а также число раз, когда взгляд пользователя просто касался его. В сумме было зафиксировано более 261 тыс. направлений взглядов, при этом в среднем пользователи смотрели на каждую страницу около 15 секунд (+/- 6 секунд). Исследование проводилось в Лаборатории Нейробиопсихологии Оснабрюкского университета в Германии.

Миф 1. Лица людей всегда и сразу же приковывают к себе внимание

Это одно из самых распространенных высказываний относительно поведения онлайн-пользователей, которое распространено в Интернете. Но правда в том, что, хотя нам нравится смотреть на человеческие лица, мы далеко не всегда это делаем.

Например № 1. Рекламная страница сайта Levis. Заходя на сайт, пользователи абсолютно игнорируют лица людей изображенных на картинке. Как предполагает команда EyeQuant, интернет-пользователи могли также смотреть на логотип компании, при этом, однако, полностью привлекает их внимание только заголовок. 

слева — результаты исследования, справа — предположения EyeQuant

слева - результаты исследования, справа - предположения EyeQuant

Пример № 2. Страница сайта отеля, на которой мы видим изображение счастливо улыбающейся пары, лица этих людей можно легко разглядеть. Однако пользователи, лишь кинув поверхностный взгляд на них, переводят свое внимание на призыв к действию в центре страницы и на поисковую строку.

Страница сайта отеля

Еще насколько примеров:

Еще насколько примеров

Кроме того, существует расхожее мнение, что взгляд пользователей обычно следует за направлением взгляда человека, изображенного на картинке. Это также не всегда является правдой.

Пример: Сайт одного из отелей Hilton. Прежде всего пользователи смотрят на поисковую строку, затем на предложения в нижней части страницы, однако практически не обращают внимания ни на женщину, ни на надпись,куда направлен ее взгляд.

eyeftts

Итак, суммируем: лица людей не всегда являются мощным инструментом для привлечения внимания интернет-пользователей, как это принято считать.

Миф 2. Большой текст моментально привлекает внимание

Существует еще одно распространенное мнение о том, каким образом привлечь внимание интернет-пользователя – написать что-либо большим шрифтом. Однако, по результатам исследования, во многих случаях пользователи лишь скользят взглядом по блоку с текстом и сразу же переходят к другим, более значимым для них, элементам сайта.

Примеры:

eyeftts5 eyeftts56

Кстати, следует обратить внимание, что во втором примере — картинка с лицами людей, которые интернет-пользователи абсолютно проигнорировали.

Почему это происходит? Возможно, тут сработала так называемая баннерная слепота, или, к примеру, текст, написанный большими буквами, не так удобно читать.

Вывод: большие буквы, безусловно, выглядят броско, однако далеко не всегда это лучший способ привлечь внимание посетителей сайта.

Миф 3. Волшебное слово «Бесплатно»

С экономической точки зрения, это магическое слово «Бесплатно» не сможет перебить ничто. Однако значит ли это, это слово мгновенно привлекает внимание посетителя сайта? Как показывают данные, это происходит далеко не всегда.

eyeftts567 eyeftts5678

Слндовательно, это «всесильное» слово «Бесплатно», безусловно, увеличит конверсию, но насчет привлечения внимания – далеко не факт.